Модифификации коробок передач 238ВМ:
238ВМ-1700004-10 |
238ВМ-1700004-40 |
238ВМ-1700004-70 |
238ВК-1700004-40 |
238ВК-1700004-70 |
|
Комплектация
С рычагом на верхней крышке; крепление карданного вала по ISO 8667; для установки с диафрагменным сцеплением ЯМ3-183 и сцеплением ЯМ3-238Н; КП ЯМ3-238ВМ может быть установлена вместо КП ЯМ3-238А на автомобили, находящиеся в эксплуатации.
Коробки передач могут быть укомплектованы герметизированным картером сцепления. Объем масла в картере 7,5+0,5литра. |
|
|
ЯМ3-238ВМ
Технические характеристики коробки передач ЯМ3-238ВМ/ВК
Тип |
8-ступенчатая, механическая |
Макс. входной крутящий момент, Н•м |
1275 |
Масса, кг |
350 |
Передаточные числа |
1 - 7,30; 2 - 4,86; 3 - 3,50; 4 - 2,48; 5 - 2,09; 6 - 1,39; 7 - 1,00; 8 - 0,71
3адний ход - 10,46 |
Управление переключением передач |
Рычаг или фланец для установки механизма дистанционного привода в основной коробке и полуавтоматическое пневматическое переключение демультипликатора с автоматической блокировкой включения низшего диапазона |
Фланец крепления карданного вала |
1 - гладкий, 8 болтов М10 или М12 на O155
2 - Т180 по ISO 8667 |
Дополнительный отбор мощности |
1 - от прямозубой шестерни промежуточного вала через боковые люки картера до 29,5 кВт (40 л.с.)
2 - с заднего торца КПП от промежуточного вала |
Основное применение |
Автомобили МА3 |
Технические данные
Общая передача |
Передача в основной коробке |
Передача в демультипликаторе |
Передаточные числа |
1
2
3
4
5
6
7
8
3адний ход
3адний ход |
1
2
3
4
1
2
3
4
3адний ход
3адний ход |
Понижающая
Понижающая
Понижающая
Понижающая
Прямая
Прямая
Прямая
Прямая
Понижающая
Прямая |
7,30
4,86
3,50
2,48
2,09
1,39
1,00
0,71
10,46
2,99 |
Механизм переключения передач |
Трехходовой, с тремя подвижными штоками в основной коробке и пневматическим цилиндром в демультипликаторе. Управление механизмом переключения передач в основной коробке может осуществляться как качающимся рычагом, так и дистанционным механическим приводом. Управление пневматическим цилиндром в демультипликаторе производится самостоятельным дистанционным приводом. Электронно-пневматическая блокировка (АСБП) обеспечивает включение низшего диапазона в демультипликаторе при частоте вращения вала 14,7...15,3 с –1 (880...920 мин -1). |
Электрооборудование |
Сигнализатор ВК-403Б переключения диапазонов; электромагнит КЭМ24-01 с датчиком 11.3747 блокировки переключения диапазонов (работают совместно с реле 6312.3747, устанавливаемым производителем автомобилей) |
Система смазки |
Комбинированная. 3убья шестерен и подшипники валов смазываются разбрызгиванием. Подшипники шестерен вторичного вала основной коробки и демультипликатора – под давлением. |
Масла для смазки |
Всесезонное трансмиссионное масло ТСп-15К ГОСТ23652-79. Для эксплуатации
при температуре ниже минус 30 0С допускается использовать смеси масла ТСп-15К
ГОСТ 23652-79 (85%) и дизельного топлива марок “А” или “3” ГОСТ305-82 (15%).
Всесезонное масло: МТ-16П по ТУ 38.001.117-80
ТМ 3-18 по ТУ 0253-019-00219158-95
ТМ 5-18 по ТУ 0253-021-00219158-96 |
3аправочный объем системы смазки, л
|
7,5 +0,5
Уровень масла ниже контрольного отверстия, раслоложенного с правой стороны
проставки демультипликатора, не допускается.
|
Габаритные размеры, мм
|
Длина 1075 (1075*)
Ширина 562 (562*)
Высота 606 (672*)
|
Масса коробки передач, не заправленной смазкой, в комплекте
с картером сцепления, кг
|
355 |
|
Примечание – Размеры, помеченные *, относятся к коробке передач ЯМ3-238ВК. |
|