Двигатели и запчасти ЯМЗ
Главная Контакты Карта сайта Почта
ДВИГАТЕЛИ 530
КАТАЛОГ ЯМЗ
ДВИГАТЕЛИ ЯМЗ

Двигатели ЯМЗ/Двигатели ЯМЗ экологического стандарта Евро-4/L4 с турбонаддувом/ ЯМЗ-534

 

Рядные двигатели ЯМЗ-534,536 класса евро-4 производятся на новых производственных площадях и новом оборудовании, спроектированы на современном уровне совместно с инжиниринговой компанией AVL List, не уступают зарубежным аналогам, имеют более привлекательную цену.

5430 5430 5430
Двигатели семейства ЯМЗ-530 по выбросам вредных веществ соответствуют Специальному техническому регламенту «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращении на территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ», экологическому классу Евро-4:

  • для дорожной техники — Правилам ЕЭК ООН №49RII-04, №24-03.
  • для внедорожной техники — Правилам ЕЭК ООН №96-02, №24-03.
Сокращённое наименование
Заводской номер
Наименование
Цена с НДС
Заказ
ЯМЗ-53402.10 53402-1000186 Двигатель  ЯМЗ-53402.10 #Н/Д
ЯМЗ-5341.10-10 5341-1000186-10 Двигатель  ЯМЗ-5341.10-10 654 684,00р.
ЯМЗ-5342.10 5342-1000186 Двигатель  ЯМЗ-5342.10 647 208,00р.
ЯМЗ-5342.10-01 5342-1000186-01 Двигатель  ЯМЗ-5342.10-01 648 276,00р.
ЯМЗ-5344.10 5344-1000186 Двигатель  ЯМЗ-5344.10 647 208,00р.
ЯМЗ-53442.10-01 53442-1000186-01 Двигатель  ЯМЗ-53442.10-01 631 188,00р.
ЯМЗ-53442.10 53442-1000186 Двигатель  ЯМЗ-53442.10 630 120,00р.
ЯМЗ-53472.10-10 53472-1000146-10 Двигатель  ЯМЗ-53472.146-10 751 872,00р.

 

Основные технические характеристики

Модель, комплектация ЯМЗ-5340
(базовая)
ЯМЗ-5341 ЯМЗ-5341-10 ЯМЗ-5342 ЯМЗ-5344 ЯМЗ-53442
(Правила 96-02)
Число и расположение цилиндров L4 (рядное)
Диаметр цилиндра, мм 105
Ход поршня, мм 128
Рабочий объем цилиндров, л 4,43
Мощность, кВт (л.с.) 140 (190) 125 (170) 110 (150) 100 (136)
Частота вращения, об/мин 2300
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) 710 (72,5) 670 (68) 590 (60) 422 (43)
Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин 1300–1600 1200–2100
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) 194,5 (143) 193 (142) 197 (145)
Масса, кг 480 475 470 460
Ресурс, тыс. км 1000 800 350
Применяемость Грузовые автомобили, шасси, самосвалы, тягачи МАЗ 4х2, 4х4, 6х2, 6х4 массой до 12 т, автопоезда до 21 т Среднетоннажные грузовые автомобили, шасси МАЗ 4х2 массой до 6 т, автопоезда до 10 т, автобусы МАЗ Автобусы семейства ПАЗ-320412 массой до 11 т Автобусы семейств ПАЗ-4234; ПАЗ-3204-02; ПАЗ-3337 массой до 11 т Автобусы семейств ПАЗ-32053; КАВЗ-4235 массой до 8 т; автомобили ГАЗ-33081 «Садко» Среднетоннажные грузовые автомобили повышенной проходимости ГАЗ-3308 «Садко»

Модификация, комплектация

Номинальная мощность, кВт (л.с.)

Частота вращения при ном. мощности, мин-1

Максимальный крутящий момент, Н.м (кгс.м)

Частота вращения при макс. крут. моменте, мин-1

Минимальный  удельный расход топлива, при 1300±100 мин-1 г/кВт·ч (г/л.с.ч.)

Удельный расход топлива при номин. мощности г/кВт·ч (г/л.с.ч.)

Расход  масла на угар, % к расходу топлива

Масса незаправленного двигателя, кг

Двигатели и их комплектации, соответствующие Правилам ЕЭК ООН № 49-04

ЯМЗ-5340(-01, -02, -03)

140 (190)

2300±25

710 (72,5)

1200-1600

197 (145)

213,5 (157)

0,1

480

ЯМЗ-5341(-01)

125 (170)

2300±25

670 (68)

1200-1600

197 (145)

213,5 (157)

0,1

480

ЯМЗ-5341-10 (-11)

125 (170)

2300±25

670 (68)

1300-1600

193 (142)

209 (154)

0,2

480

ЯМЗ-5342(-01, -02, -03)

110 (150)

2300±25

590 (60)

1300-1600

195 (143)

205 (151)

0,2

480

ЯМЗ-5344(-01)

100 (136)

2300±25

421 (43)

1200-2100

197 (145)

209 (154)

0,2

480

ЯМЗ-5344-10 (-11, -20)

100 (136)

2300±25

422 (43)

1200-2100

197 (145)

213,5 (157)

0,2

480

Двигатели и их комплектации, соответствующие Правилам ЕЭК ООН № 96-02

ЯМЗ-53402

140 (190)

2300±25

710 (72,5)

1300-1600

193 (142)

234 (172)

0,2

460

ЯМЗ-53442

100 (136)

2300±25

422 (43)

1200-2100

197 (145)

234 (172)

0,2

460

 

5430 5430 5430

  1. стартер;
  2. датчик частоты вращения коленчатого вала;
  3. датчик давления и температуры масла;
  4. управление заслонкой рециркуляции отработавших газов EGR;
  5. система вентиляции картера;
  6. турбокомпрессор;
  7. датчик температуры охлаждающей жидкости;
  8. система рециркуляция отработавших газов EGR;
  9. датчик давления и температуры наддувочного воздуха;
  10. пневмоклапан управления заслонкой EGR;
  11. фильтр масляный.
  1. фильтр масляный;
  2. турбокомпрессор;
  3. датчик давления и температуры наддувочного воздуха;
  4. генератор;
  5. место маркировки серийного номера двигателя;
  6. фильтр тонкой очистки топлива.
  1. датчик давления и температуры топлива;
  2. место установки заводской таблички;
  3. гаситель крутильных колебаний;
  4. генератор;
  5. реле предпускового подогревателя;
  6. указатель уровня масла;
  7. датчик давления топлива в рампе;
  8. топливные трубки высокого давления;
  9. рампа;
  10. электронный блок управления;
  11. насос топливный высокого давления;
  12. датчик частоты вращения распределительного вала;
  13. компрессор пневмотормозов;
  14. смотровой лючок механизма проворота коленчатого вала;
  15. насос гидроусилителя руля (НГУР);
  16. фильтр тонкой очистки топлива.

Особенности конструкции

Для достижения экологического уровня Евро-4 применена система EGR (рециркуляции отработавших газов) и каталитический нейтрализатор со сменным фильтром.

Система топливоподачи

Топливная система аккумуляторного типа (ECRS) производства фирмы R. Bosch. Система обеспечивает давление впрыска 1800 бар, включает в себя:

  • насос высокого давления с модулем дозирования,
  • топливопровод-накопитель (рампа),
  • форсунки.

Система управления

Электронный блок управления (ЭБУ) EDC 7.

Датчики системы управления и устройство коммутации:

  • датчик частоты вращения,
  • датчик фазы,
  • датчик давления топлива,
  • датчик температуры топлива,
  • датчик температуры наддувочного воздуха,
  • датчик давления наддувочного воздуха,
  • датчик температуры охлаждающей жидкости,
  • датчик давления масла.

Блок цилиндров, головка цилиндров, коленчатый вал, шатун, подшипники рассчитаны на давление сгорания 210 бар. Системы охлаждения и смазки спроектированы из условия обеспечения 40 кВт/л и имеют высокий потенциал дальнейшей форсировки. Шестеренчатый привод агрегатов расположен со стороны маховика и обеспечивает низкий уровень крутильных колебаний и шума не более 93 дБ (А). Закрытая система вентиляции картерных газов интегрирована в крышке головки цилиндров. Не требует обслуживания.

Опции

Предусмотрена возможность установки:

  • компрессора пневмотормозов производительностью до 350 л/мин и до 500 л/мин;
  • насоса гидроусилителя рулевого управления;
  • компрессора кондиционера;
  • подсоединение предпускового подогревателя и отопителя кабины;
  • подсоединение системы охлаждения ретардера.

Двигатель имеет возможность комплектования сцеплениями и коробками передач — по стандартам SAE 2, 3.

Система питания топливом: аккумуляторного типа, с высокой энергией впрыска и электронным управлением

Топливная аппаратура

Common Rail System с электронным управлением подачей топлива, обеспечивает давление впрыска топлива до 180 МПа (1800 кгс/см2)

Система управления подачей топлива

Микропроцессорный блок EDC7 UC31, модели 0 281 020 111 фирмы «BOSCH»

Топливный насос высокого давления

Трехплунжерный блочный типа СР3.3 NH, фирмы «BOSCH», с шестеренчатым приводом и шестеренчатым топливоподкачивающим насосом, модели 0 445 020 110

Рампа (аккумулятор)

Трубчатого типа, со встроенным датчиком давления топлива, модели LWR N3, «BOSCH», модели 0 445 224 058

Форсунки

Закрытого типа, с многоструйным распылением, со встроенным быстродействующим электромагнитным клапаном, модели СRIN 3, фирмы «BOSCH», модели 0 445 120 178

Топливные фильтры:

 

   - грубой очистки топлива

Фильтр-отстойник со встроенным ручным прокачивающим насосом, влагоотделителем, сменным фильтрующим элементом модели PreLine 270, фирмы «MANN+HUMMEL»

На двигателях для ОАО «МАЗ»: полнопоточный фильтр-отстойник «Racor» (4160RHH10MTC) с встроенным ручным прокачивающим насосом и датчиком наличия воды в топливе, фирмы Parker или PreLine 270 фирмы MANN+HUMMEL.

Примечание - фильтр прикладывается к двигателю и устанавливается предприятием - потребителем в систему питания топливом

   - тонкой очистки топлива

 Полнопоточный, со сменным фильтром для топлива модели WDK 962/1, для ЯМЗ-5344 - модели WDK 940/1 фирмы «MANN+HUMMEL»

Электронная система управления: микропроцессорная

Электронный блок управления (ЭБУ)

Микропроцессорный контроллер, охлаждаемый топливом, модели EDC7UC31 фирмы «BOSCH

Датчики электронной системы управления:

 

   - частоты вращения коленчатого вала

 0 281 002 315, фирмы «BOSCH»

   - частоты вращения распределительного вала

 0 281 002 315, фирмы «BOSCH»

   - давления и температуры масла

 0 261 230 112, фирмы «BOSCH»

   - температуры охлаждающей жидкости

 0 281 002 209, фирмы «BOSCH»
   - давления наддувочного воздуха  0 281 006 102, фирмы «BOSCH»
   - давления топлива в рампе

 0 281 002 930, фирмы «BOSCH

   - давления и температуры топлива в магистрали низкого давления

 0 261 230 112, фирмы «BOSCH»
 Жгуты электрические:
    - проводов форсунок
    - проводов датчиков двигателя
    - промежуточный от ЭБУ двигателя к автомобилю
5340.3724 010
5340.3724 012

536.3724 014

Система смазки: Смешанная, с «мокрым картером». Охлаждение масла осуществляется в жидкостно-масляном теплообменнике, встроенном в двигатель
Насос масляный Шестеренчатого типа с внутренним эпициклическим зацеплением, с шестеренчатым приводом, установлен на заднем торце блока цилиндров внутри корпуса шестерен
Давление масла в системе смазки двигателя, прогретого до 80-100? С, кПа (кгс/см2)  
   - при номинальной частоте вращения 400-550 (4,1-5,6)
   - при минимальной частоте вращения холостого хода, не менее 100 (1,0)
Масляный фильтр Полнопоточный, встроенный в корпус сервисного модуля, со сменным фильтром для масла модели W 11 102, фирмы MANN+HUMMEL

Система наддува: Газотурбинная, с охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», установленном на автомобиле или автобусе
Турбокомпрессор С радиальной центростремительной турбиной и центробежным компрессором, оборудован перепускным клапаном. Турбокомпрессор модели S200G фирмы «Borg Warner». Модели S100G фирмы BorgWarner – для двигателей ЯМЗ-5342 и ЯМЗ-5344 на автобусы ООО «ПАЗ»
Температура надувочного воздуха на выходе из ТКР на номинальном режиме работы двигателя при  температуре окружающего воздуха 25 °С 170-180°С

Система охлаждения двигателя: Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, оборудована термостатическим устройством для поддержания постоянного теплового режима работы двигателя, рассчитана на всесезонное применение низкозамерзающих жидкостей.
Насос водяной Центробежного типа, с приводом поликлиновым ремнем, встроен в сервисный модуль
Термостаты Два, с твердым наполнителем, с клапаном в дренажном отверстии и температурой начала открытия 82? С, марки ТС 117.1306100-05
Вентилятор с муфтой включения

Осевого типа, диаметром 600 мм или 650 мм, с обечайкой на двигателе, с встроенной вязкостной муфтой, с включением по температуре набегающего потока воздуха. Обороты ведения холостого хода не более 600 мин-1.

Положение вентилятора: 
  - 255 мм выше оси коленчатого вала, O 600 мм;
  - на оси коленчатого вала, O 650 мм

Примечание - для автобусов с боковым расположением блока радиаторов предусмотрен отбор мощности до 25 л.с. для привода вентилятора от шкива коленчатого вала

На двигателях для ОАО «ГАЗ»Осевого типа, диаметром 455 мм, с встроенной вязкостной муфтой, с включением по температуре набегающего потока воздуха. Обороты ведения холостого хода не более 600 мин-1. Положение вентилятора 255 мм выше оси коленчатого вала

Жидкостно-масляный теплообменник Пластинчатого типа, выполненный в одном корпусе сервисного модуля с фильтром очистки масла, водяным насосом и коробкой термостатов и установленный на блоке с правой стороны

Электрооборудование: рассчитано на работу в цепи постоянного тока с номинальным напряжением 24 (28) В

Генератор Переменного тока, 28В, 100А, с встроенным регулятором напряжения
Пусковое устройство Электрический стартер, номинальное напряжение 24 В, номинальная мощность 3,2 кВт, при использовании аккумуляторной батареи общей ёмкостью 88 А·ч
Средство облегчения холодного пуска Электрический теплоэлемент, напряжение 24 В, мощность 1,9 кВт
Реле включения средства облегчения пуска Модели V23132-В2002-А100 фирмы «Tyco Electronics»

аслонка рециркуляции отработавших газов (EGR) Модели 5340.1213015
Электромагнитный клапан привода заслонки рециркуляции отработавших газов Модели 4088589 9000 024 00
Нейтрализатор отработавших газов

Глушитель с оксидационным нейтрализатором и двумя сажевыми фильтрами в сборе модели

ЯМЗ-5340, -5341 ЯМЗ-5342  ЯМЗ-5344

5340.1201010-01
5340.1201010-02
5340.1201010-03

5342.1206010

5342.1206010-03

5340.1206010-21

5340.1206010-23

Примечание – нейтрализатор отработавших газов прикладывается к двигателю и устанавливается предприятием – потребителем на изделие в систему выпуска отработавших газов

Система вентиляции картера: замкнутого типа с отсосом в систему впуска воздуха перед ТКР, с маслоотделителем и клапаном регулирования давления, встроенных в крышку головки блока цилиндров

Для достижения экологического уровня Евро-4 применена система EGR (рециркуляции отработавших газов) и каталитический нейтрализатор со сменным фильтром.

Предусмотрена возможность установки:

  • компрессора пневмотормозов производительностью до 350 л/мин и до 500 л/мин;
  • насоса гидроусилителя рулевого управления;
  • компрессора кондиционера;
  • подсоединение предпускового подогревателя и отопителя кабины;
  • подсоединение системы охлаждения ретардера.

Двигатель имеет возможность комплектования сцеплениями и коробками передач — по стандартам SAE 2, 3.

Модель двигателя, модификация, комплектация

Изделия, на которые устанавливаются двигатели

Базовая модель ЯМЗ-5340 и ее комплектации

ЯМЗ-5340

МАЗ грузовые автомобили, самосвалы, шасси, тягачи с колесной формулой 4х2, 4х4, 6х2, 6х4 полной массой до 12 т, автопоезда на их базе до 21 т (ОАО “МАЗ”)

ЯМЗ-5340-01

МАЗ комплектация под установку компрессора кондиционера (ОАО “МАЗ”)

ЯМЗ-5340-02

МАЗ комплектация с вентилятором (ОАО “МАЗ”)

ЯМЗ-5340-03

МАЗ комплектация с вентилятором и под установку компрессора кондиционера (ОАО “МАЗ”)

ЯМЗ-53402

Урал” грузовые автомобили с/х назначения повышенной проходимости с колесной формулой 4х4 полной массой до 13 т, автопоезда на их базе до 24 т (ОАО “АЗ “Урал”), в том числе «Урал-432065»

ЯМЗ-53402-10 ЗЗГТ гусеничный снегоболотоход

Модификация ЯМЗ-5341 и ее комплектации

ЯМЗ-5341

МАЗ среднетоннажные автомобили, шасси автомобильные с колесной формулой 4х2 полной массой до 6 т, автопоезда на их базе до 10 т и автобусы (ОАО “МАЗ”)

ЯМЗ-5341-01

МАЗ комплектация под установку компрессора кондиционера (ОАО “МАЗ”)

ЯМЗ-5341-10

ПАЗ автобусы семейства ПАЗ-320412 полной массой до 11 т (ООО “ПАЗ”)

ЯМЗ-5341-11

ПАЗ комплектация под установку компрессора кондиционера (ООО “ПАЗ”)

Модификация ЯМЗ-5342 и ее комплектации

ЯМЗ-5342

ПАЗ автобусы семейства ПАЗ-320402, ПАЗ-4234, ПАЗ-3237 полной массой до 11 т (ООО “ПАЗ”)

ЯМЗ-5342-01

ПАЗ комплектация под установку вентилятора (ООО “ПАЗ”)

ЯМЗ-5342-02

ПАЗ комплектация под установку компрессора кондиционера (ООО “ПАЗ”)

ЯМЗ-5342-03

ПАЗ комплектация под установку вентилятора и компрессора кондиционера (ООО “ПАЗ”)

Модификация ЯМЗ-5344 и ее комплектации

ЯМЗ-5344

ПАЗ автобусы семейства ПАЗ-32053 (ООО “ПАЗ”)

ЯМЗ-5344-01

ПАЗ комплектация под установку компрессора кондиционера (ООО “ПАЗ”)

ЯМЗ-5344-10

ГАЗ среднетоннажные грузовые автомобили семейства ГАЗ-3308 (“Садко”) и ГАЗ-3309 (ООО “Автозавод “ГАЗ”)

ЯМЗ-5344-11

ГАЗ комплектация под установку компрессора кондиционера (ООО “Автозавод “ГАЗ”)

ЯМЗ-5344-20 ГАЗ перспективные среднетоннажные грузовые автомобили семейства ГАЗ-33081 ("Садко") (ООО "Автозавод "ГАЗ")

ЯМЗ-53442

ГАЗ среднетоннажные грузовые автомобили повышенной проходимости семейства ГАЗ-3308 и их шасси (ООО “Автозавод “ГАЗ”)

 

до 140 кВт образцовой энергии

Новое семейство средних рядных дизельных двигателей ЯМЗ-530 создано лидером российского дизелестроения – ОАО «Автодизель» (ЯМЗ) в партнерстве с ведущим мировым разработчиком – компанией AVL.

Благодаря 65-летнему опыту производства и конструирования дизельных двигателей для автотранспортных средств разработана принципиально новая для российского двигателестроения прогрессивная конструкция рядного двигателя, вобравшая в себя также лучшие традиционные качества марки «ЯМЗ»: многоцелевой характер, надежность, экономичность, простота и удобство обслуживания.

Уже на стадии стендовых, сертификационных и дорожных испытаний в составе техники различного назначения были подтверждены высокие технические показатели новых моделей на уровне ведущих мировых аналогов: экономичность, соответствие высоким экологическим стандартам, эффективность, уникальный ресурс, - дающие существенные преимущества современным транспортным средствам в эксплуатации.

Сформирован основной ряд максимально  унифицированныхмодификаций и комплектаций 4-цилиндровых моделей с мощностным диапазоном 136-190 л.с. (100-140 кВт), позволяющий найти решение для любой транспортной задачи и подобрать оптимальные характеристики двигателя, наиболее подходящие для ТС потребителя.

Эффективность и универсальность, заложенные в конструкцию

В двигателях ЯМЗ-530 воплощены передовые конструктивные решения по организации рабочего процесса, компоновке, управлению, работе основных систем.

  • система топливоподачи  аккумуляторного типа CRS с электронной системой управления,
  • корпусные и базовые детали рассчитаны на давление сгорания 210 бар,
  • системы охлаждения и смазки обеспечивают получение литровой мощности 32 кВт/л с высоким потенциалом форсирования,
  • шестеренчатый привод агрегатов со стороны маховика обеспечивают низкий уровень шума,
  • закрытая система вентиляции картерных газов интегрирована в крышке головки цилиндров, не требует обслуживания.

Компактность и небольшой вес существенно упрощают привязку ЯМЗ-5340 в моторный отсек. Двигатели успешно адаптируются для различной техники, включая городской, пригородный и междугородний транспорт, коммерческие автомобили, полноприводную и специализированную технику.

Конструктивно заложены наиболее значимые опции для современных ТС:

  • установка компрессора кондиционера
  • установка НГУР
  • подсоединение предпускового подогревателя и отопителя кабины/салона
  • установка компрессора пневмотормозов до 500 л/мин

Новые стандарты эксплуатации

Высокая надежность. Двигатели ЯМЗ-5340 имеют солидный ресурс до 700 тыс. км и впечатляющий интервал прохождением ТО до 30-50 тыс. км. Это позволяет уменьшить расходы на обслуживание двигателя в 1,5-2 раза. Заводская гарантия на двигатель не ниже показателя транспортного средства.

Экологичность, бесшумность и комфорт  выгодно отличают технику с ЯМЗ-5340. Низкий уровень шума и вибрации, не более 92 Дбадают возможность отказаться от дополнительного дорогостоящего капотирования моторного отсека и существенно повысить комфорт в кабине автомобиля или салоне автобуса.

ЯМЗ-5340 и его модификации соответствуют экологическому классу 4:

  • для дорожной техники - Правилам ЕЭК ООН № 49-04В1, № 24-03;
  • для внедорожной техники - Правилам ЕЭК ООН № 96-02, № 24-03 

Достижение параметров Евро-5 без существенных изменений конструкции.

Экономичность на уровне ведущих мировых аналогов. Низкий расход топлива и масла ЯМЗ-5340 подтвержден в ходе испытаний автомобилей ГАЗ, «Урал», автобусов ПАЗ. Так, расход топлива ТС составляет в среднем 12-13 литров на 100 км при скорости 60 км/ч.

Динамичность и эффективность движения.  Применение двигателя ЯМЗ-5340 гарантирует высокие тягово-динамические характеристики современной техники. Крутящий момент - до 710 Н.м обеспечивает высокую динамику автомобиля и автобуса, оптимальный разгон и управляемость в любом транспортном потоке с максимальной экономией расходных материалов.
Одновременно обеспечивается дополнительное торможение моторным тормозом (торможение двигателем).

 

Для заказа двигателя используйте следующую форму:

заказ:
укажите марку двигателя

к-тво:

Ваше имя отчество:

Ваш e-mail и сотовый:

Ваше сообщение,
не забудьте указать марку техники куда будет установлен двигатель:

Прикрепите файл с реквизитами вашего предриятия :

мы свяжемся с вами для обсуждения деталей договора

 

 

Copyright 2007, Астра 2002.
All right reserved.