Конструктивные особенности механизмов отбора мощности
Тип I. Механизм отбора мощности с предохранительной, постоянно замкнутой фрикционной муфтой
МОМ |
238АК-4200005
|
238БК-4200005-01
|
Э238АК-4200005-10
|
236ДК-4200005
|
238ДК-4200005-20
|
Применяемость |
ЯМ3-238АК
ОАО «Ростсельмаш», |
ЯМ3-238БК осн.,-1
ОАО «Ростсельмаш» |
ЯМ3-238АК-2
«КраснодарРисМаш» |
ЯМ3-236ДК
ОАО «Ростсельмаш» |
ЯМ3-238ДК-1
ОАО «Ростсельмаш» |
Кожух |
238АК-4200015 |
238АК-4200015 |
238ДК-4200015 |
238АК-4200015 |
238ДК-4200015 |
Корпус
подшипника |
238АК-4200100
длина L=471,3 мм |
238БК-4200100-01 длина L=471,3 мм |
238ДК-4200100 длина L=163 мм |
236ДК-4200100 длина L=352,5 мм |
238ДК-4200100
длина L=163 мм |
Крышка
подшипника |
238АК-4200110 |
238ДК-4200110-01 |
238АК-4200110 с пробкой |
238АК-4200110 |
238ДК-4200110-01 |
Вал отбора
мощности |
238АК-4200130 |
238АК-4200130 |
238ДК-4200130 |
238ДК-4200130 |
238ДК-4200130 |
Диск
ведомый |
238-1601130-Г2 |
238ДК-4200040-01 |
238ДК-4200040-01 |
238-1601130-Г2 |
238ДК-4200040-01 |
Кол-во болтов ступенчатых |
12 |
10 |
8 |
8 |
12 |
Масленка
(расположение) |
на крышке подшипника |
на задней части корпуса |
на передней части корпуса |
на крышке подшипника |
на передней части корпуса |
Унифицированные детали:
Фланец прижимной 238АК-4200020; Болт ступенчатый 238АК- 4200035; Пружина тарельчатая 238АК-4200025;
Втулка 238АК-4200120; Подшипник задний 53612Н ГОСТ 24696-81.
а). б).
Рисунок 1. Механизм отбора мощности: а) типа 238АК-4200005;
б) типа 238ДК-4200005-20
1 – вал отбора мощности; 2 – корпус подшипника; 3 – кожух; 4 – фланец прижимной;
5 – диск ведомый; 6 – болт ступенчатый; 7 – пакет тарельчатых пружин; 8 – втулка;
9 – крышка подшипника; 10 – масленка.
Тип II. Механизм отбора мощности с двухдисковым сцеплением
МОМ
фото1 фото2 |
236Г-4200005
32 000р. |
238-4200005
32 000р. |
238Б-4200005
32 000р. |
236К-4200005
32 000р. |
Применяемость |
ЯМ3-236Г-4
3АО «Дормаш» |
ЯМ3-238М2-10
ОАО «Севдормаш» |
ЯМ3-238Б-14
Тихорецкий машиностроительный завод |
ЯМ3-236ДК-2,5
ОАО «Красноярский завод комбайнов» |
Сцепление |
ЯМ3-236К |
ЯМ3-238 |
ЯМ3-238Н |
ЯМ3-236КМ |
Вал отбора мощности |
238-4200130 |
236К-4200130 |
Корпус подшипника |
238-4200100 |
236К-4200100-10 |
Фланец крепления кардана |
238П-1721240 |
238Б-1721240 |
––––––– |
Унифицированные детали:
Подшипник задний 170314Л
а). б).
Рисунок 2. Механизм отбора мощности типа а) типа 236К-4200005;
б) типа 238-4200005.
1 – вал отбора мощности; 2 – корпус подшипника; 3 – фланец крепления кардана.
Тип III. Механизм отбора мощности с диафрагменным сцеплением
МОМ |
181.4200005-20
41 000р. |
182.4200005
41 000р. |
181.4200004
41 000р. |
184.4200004
45 000р. |
Применяемость |
ЯМ3-236ДК-8,9
ОАО «Красноярский
завод комбайнов» |
ЯМ3-238АК-4
ОАО «Херсонские
зерноуборочные
комбайны» |
ЯМ3-236Г-6
ОАО «Брянский арсенал» |
ЯМ3-7511.10-10
ОАО «Севдормаш» |
Сцепление |
ЯМ3-181-10 |
ЯМ3-182-10 |
ЯМ3-181-10 |
ЯМ3-184 |
Вал отбора мощности с картером |
181.4200012-20 |
182.4200012 |
184.4200011 |
Вал отбора мощности |
181.4200130-10 |
182.4200130 |
187.4200130 |
Корпус подшипника |
236К-4200100-10 |
182.4200100 |
187.4200100 |
Крышка подшипника |
–––––– |
8502.4202040-20 |
–––––– |
Подшипник задний |
170314Л |
53612Н ГОСТ 24696-81 |
53612Н ГОСТ 24696-81 |
Фланец крепления кардана |
–––––– |
–––––– |
238П-1721240 |
а). в).
Рисунок 3. Механизм отбора мощности типа а) типа 181.4200005-20;
б) типа 184.4200004;
в) типа 182.4200005.
1 – вал отбора мощности; 2 – корпус подшипника;
3 – крышка подшипника; 4 – фланец крепления кардана.
МОМ |
Применяемость |
Конструктивные особенности |
236Н.4200006-10 |
ЯМ3-236Б-2
Снегоболотоход,
ОАО «Курганмашзавод» |
Фрикционная предохранительная муфта с гасителем крутильных колебаний. |
|