|
Рядные двигатели ЯМ3-536 класса евро-4 производятся на новых производственных площадях и новом оборудовании, спроектированы на современном уровне совместно с инжиниринговой компанией AVL List, не уступают зарубежным аналогам, имеют более привлекательную цену.
ЯМ3-536 — базовая 6-цилиндровая модель рядного семейства ЯМ3-530. Модификации ЯМ3-536-10 (-30, -40), ЯМ3-5361, ЯМ3-5362, ЯМ3-5363, ЯМ3-5364 конструктивно выполнены аналогично базовой модели, отличаются регулировками топливной аппаратуры за счет изменения параметров настройки электронного блока управления.
Двигатели семейства ЯМ3-530 по выбросам вредных веществ соответствуют Специальному техническому регламенту «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращении на территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ», экологическому классу Евро-4:
Для достижения экологического уровня Евро-4 применена система EGR (рециркуляции отработавших газов) и каталитический нейтрализатор со сменным фильтром. Параметры Правил №96-02 достигаются без применения системы EGR и нейтрализатора.
Сокращённое наименование |
3аводской номер |
Наименование |
Цена с НДС |
3аказ |
ЯМ3-536.10 |
536-1000186 |
Двигатель ЯМ3-536.10 |
954 175,20р.
|
|
ЯМ3-536.10-40 |
536-1000186-40 |
Двигатель ЯМ3-536.10-40 |
938 834,40р.
|
|
ЯМ3-53602.10 |
53602-1000186 |
Двигатель ЯМ3-53602.10 |
909 506,40р.
|
|
ЯМ3-53602.10-10 |
53602-1000186-10 |
Двигатель ЯМ3-53602.10-10 |
904 543,20р.
|
|
ЯМ3-5361.10 |
5361-1000186 |
Двигатель ЯМ3-5361.10 |
954 175,20р.
|
|
ЯМ3-5362.10 |
5362-1000186 |
Двигатель ЯМ3-5362.10 |
938 834,40р.
|
|
ЯМ3-5362.10-01 |
5362-1000186-01 |
Двигатель ЯМ3-5362.10-01 |
937 593,60р.
|
|
ЯМ3-5362.10-02 |
5362-1000186-02 |
Двигатель ЯМ3-5362.10-02 |
926 088,00р.
|
|
ЯМ3-53622.10 |
53622-1000186 |
Двигатель ЯМ3-53622.10 |
909 506,40р.
|
|
ЯМ3-53622.10-10 |
53622-1000186-10 |
Двигатель ЯМ3-53622.10-10 |
904 543,20р.
|
|
ЯМ3-5363.10 |
5363-1000186 |
Двигатель ЯМ3-5363.10 |
954 175,20р.
|
|
ЯМ3-53642.10 |
53642-1000186 |
Двигатель ЯМ3-53642.10 |
941 428,80р.
|
|
ЯМ3-53642.10-10 |
53642-1000186-10 |
Двигатель ЯМ3-53642.10-10 |
945 151,20р.
|
|
ЯМ3-53642.10-11 |
53642-1000186-11 |
Двигатель ЯМ3-53642.10-11 |
947 745,60р.
|
|
6-цилиндровый рядный двигатель ЯМ3-536, его модификации и комплектации изготовлены в исполнении УХЛ по ГОСТ 15150-69 и рассчитаны на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 50 до плюс 50°C, относительной влажности воздуха до 98% при плюс 25°С, запыленности воздуха не более 0,4 г/м3 и в районах, расположенных на высоте до 1500 м без снижения мощностных, экономических и других показателей и до 4500 м над уровнем моря с преодолением перевалов высотой до 4650 м с соответствующим снижением мощностных, экономических и других показателей.
Двигатель может комплектоваться сцеплениями и коробками передач различных производителей – по стандартам SAE 1, 2.
Двигатели семейства ЯМ3-530 по выбросам вредных веществ соответствуют Специальному техническому регламенту «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращении на территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ»,экологическому классу 4:
- для дорожной техники - Правилам ЕЭК ООН № 49RII-04, № 24-03
- для внедорожной техники - Правилам ЕЭК ООН № 96-02, № 24-03
Основные характеристики
Тип двигателя: дизель, 6-цилиндровый, DxS=105x128 мм, рабочим объемом 6,65 л, 4-тактный, рядный, с задним шестеренчатым приводом агрегатов, жидкостной системой охлаждения, турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», установленном на транспортном средстве.
Технические характеристики
Модель, комплектация |
ЯМ3-536
(базовая) |
ЯМ3-536-10 |
ЯМ3-536-30 |
ЯМ3-536-40 |
ЯМ3-5361 |
Число и расположение цилиндров |
L6 (рядное) |
Диаметр цилиндра, мм |
105 |
Ход поршня, мм |
128 |
Рабочий объем цилиндров, л |
6,65 |
Мощность, кВт (л.с.) |
229 (312) |
198,5 (270) |
Частота вращения, об/мин |
2300 |
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) |
1226 (125) |
1166 (119) |
Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин |
1300–1600 |
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) |
194,5 (143) |
Масса, кг |
640 |
635 |
640 |
Ресурс, тыс. км |
1000 |
Применяемость |
Грузовые автомобили, шасси, самосвалы, тягачи МА3 (семейство В5) 4x2, 4x4, 6x2, 6x4, 6x6, 8x4 массой до 36 т, автопоезда до 44 т, в т.ч. МА3-6501В5 |
Автомобили «УраL» 6x4 массой до 38 т, автопоезда до 44 т; в т.ч. «УраL-63705» |
Автомобили КрА3 массой до 30 т, в т.ч. КрА3-Н12.0 |
Сочлененные городские автобусы массой до 28 т ЛиА3-6512, -6213; пригородные автобусы массой до 16 т ЛиА3-5256 |
Грузовые автомобили, шасси, самосвалы, тягачи МА3 (семейство В5) 4x2, 4x4, 6x2, 6x4, 6x6 массой до 30 т, автопоезда до 36 т |
|
Модель, комплектация |
ЯМ3-5362 |
ЯМ3-5362-10 |
ЯМ3-5363 |
ЯМ3-5364 |
ЯМ3-5364-10 |
Число и расположение цилиндров |
L6 (рядное) |
Диаметр цилиндра, мм |
105 |
Ход поршня, мм |
128 |
Рабочий объем цилиндров, л |
6,65 |
Мощность, кВт (л.с.) |
176,5 (240) |
210 (285) |
Частота вращения, об/мин |
2300 |
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) |
900 (92) |
1049 (107) |
1130 (115) |
Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин |
1300–1600 |
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) |
193 (142) |
194,5 (143) |
Масса, кг |
630 |
640 |
Ресурс, тыс. км |
900 |
1000 |
800 |
1000 |
Применяемость |
Городские и пригородные автобусы массой до 18 т ЛиА3-5256, ЛиА3-5296; ЛиА3-5293 |
Грузовые автомобили «УраL» 4x4, 6x6 массой до 26 т, автопоезда до 32 т |
Грузовые автомобили, шасси, самосвалы, лесовозные тягачи МА3 (семейство В5) 4x2, 4x4, 6x2, 6x4, 6x6 массой до 26 т, автопоезда до 32 т |
Автобусы ЛиА3 |
Грузовые автомобили «УраL» 6x6 массой до 30 т, автопоезда до 36 т |
|
Модель, комплектация
(Правила №96-02) |
ЯМ3-53602-10 |
ЯМ3-53622-10 |
ЯМ3-53642-10 |
|
Число и расположение цилиндров |
L6 (рядное) |
|
Диаметр цилиндра, мм |
105 |
Ход поршня, мм |
128 |
Рабочий объем цилиндров, л |
6,65 |
Мощность, кВт (л.с.) |
229 (312) |
176,5 (240) |
210 (285) |
Частота вращения, об/мин |
2300 |
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) |
1226 (125) |
900 (92) |
1130 (115) |
Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин |
1300-1600 |
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) |
190 (140) |
Масса, кг |
620 |
Ресурс, тыс. км |
600 |
Применяемость |
Автомобили «УраL» повышенной проходимости 4x4, 6x6 массой до 38 т, автопоезда до 44 т, в т.ч. УраL-32552; 6x6 УраL-4320-78, УраL-44202-70, УраL-55571 |
Автомобили «УраL» повышенной проходимости 4x4, 6x6 массой до 26 т, автопоезда до 32 т |
Автомобили «УраL» повышенной проходимости 6x6 массой до 30 т, автопоезда до 36 т |
Модификация, комплектация |
Номинальная мощность, кВт (л.с.) |
Частота вращения при ном. мощности, мин-1 |
Максимальный крутящий момент, Н.м (кгс.м) |
Частота вращения при макс. крут. моменте, мин-1 |
Минимальный удельный расход топлива, при 1300±100 мин-1 г/кВт·ч (г/л.с.ч.) |
Удельный расход топлива при номин. мощности г/кВт·ч (г/л.с.ч.) |
Расход масла на угар, % к расходу топлива |
Масса незаправленного двигателя, кг |
Двигатели для дорожной техники, соответствуют Правилам ЕЭК ООН № 49-04В1 |
ЯМ3-536
(-01, -02, -03) |
229 (312) |
2300±25 |
1226 (125) |
1300-1600 |
197 (145) |
213,5 (157) |
0,1 |
640 |
ЯМ3-536-10
(-11, -100, -101, -110, - 111) |
229 (312) |
2300±25 |
1226 (125) |
1300-1600 |
196 (144) |
215 (158) |
0,2 |
640 |
ЯМ3-536-30
(-31, -32, -33) |
229 (312) |
2300±25 |
1226 (125) |
1300-1600 |
194,5 (143) |
213,5 (157) |
0,2 |
640 |
ЯМ3-536-40
(-41, -42) |
229 (312) |
2300±25 |
1226 (125) |
1300-1600 |
197 (145) |
213,5 (157) |
0,2 |
640 |
ЯМ3-5361
(-01, -02, -03) |
198,5 (270) |
2300±25 |
1166 (119) |
1300-1600 |
197 (145) |
213,5 (157) |
0,1 |
640 |
ЯМ3-5362
(-01, -02) |
176,5 (240) |
2300±25 |
900 (92) |
1300-1600 |
197 (145) |
213,5 (157) |
0,2 |
640 |
ЯМ3-5363
(-01, -02, -03) |
176,5 (240) |
2300±25 |
1049 (107) |
1300-1600 |
197 (145) |
213,5 (157) |
0,1 |
640 |
ЯМ3-5364 |
210 (285) |
2300±25 |
1130 (115) |
1300-1600 |
197 (145) |
213,5 (157) |
0,2 |
640 |
Двигатели для внедорожной техники, соответствуют Правилам ЕЭК ООН № 96-02 |
ЯМ3-53602 |
229 (312) |
2300±25 |
1226 (125) |
1300-1600 |
197 (145) |
229 (168) |
0,2 |
620 |
ЯМ3-53602-10
(-11, -12, -13, -100, -101, -110, -111, -120, -121, 130, -131) |
229 (312) |
2300±25 |
1226 (125) |
1300-1600 |
197 (145) |
234 (172) |
0,2 |
620 |
ЯМ3-53602-30 |
229 (312) |
2300±25 |
1226 (125) |
1300-1600 |
197 (145) |
234 (172) |
0,2 |
620 |
ЯМ3-53622-10
(-11, -12, -13, -100, -101, -110, -111, -120, -121, -130, -131) |
176,5 (240) |
2300±25 |
900 (92) |
1300-1600 |
197 (145) |
229 (168) |
0,2 |
620 |
ЯМ3-53622-30 |
176,5 (240) |
2300±25 |
900 (92) |
1300-1600 |
190 (140) |
229 (168) |
0,2 |
620 |
ЯМ3-53642-10
(-11, -12, -13, -100, -101, -110, -111, -120, -121, -130, -131) |
210 (285) |
2300±25 |
1130 (115) |
1300-1600 |
190 (140) |
229 (168) |
0,2 |
620 |
ЯМ3-53642-20 |
200 (272) |
2000±25 |
1130 (115) |
1300-1600 |
194 (142,5) |
237 (174) |
0,2 |
640 |
ЯМ3-53642-30 |
210 (285) |
2300±25 |
1130 (115) |
1300-1600 |
190 (140) |
234 (172) |
0,2 |
620 |
Двигатели ЯМ3-536, ЯМ3-5361, ЯМ3-5362, ЯМ3-5363, ЯМ3-5364 и их комплектации соответствуют Правилам ЕЭК ООН № 49-04B1.
Двигатели ЯМ3-53602, ЯМ3-53622, ЯМ3-53642 и их комплектации соответствует Правилам ЕЭК ООН № 96-02.
Модель двигателя, модификация, комплектация |
Изделия, на которые устанавливаются двигатели, производитель |
Базовая модель двигателя ЯМ3-536 и ее комплектации |
ЯМ3-536 |
МА3 грузовые автомобили, самосвалы, шасси автомобильные, тягачи с колесной формулой 4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6, 8х4 полной массой до 36 т, а также автопоезда на их базе массой до 44 т (ОАО “МА3”) |
ЯМ3-536-01 |
МА3 комплектация под установку компрессора кондиционера |
ЯМ3-536-02 |
МА3 комплектация с возможностью подключения ретардера |
ЯМ3-536-03 |
МА3 комплектация под установку компрессора кондиционера с возможностью подключения ретардера |
ЯМ3-536-10 |
“УРАL” бескапотный: грузовые автомобили с колесной формулой 6х4 полной массой до 26 т и автопоезда на их базе массой до 38 т, а также грузовые автомобили массой до 33,5 т (ОАО “А3 “УРАL”) |
ЯМ3-536-11 |
“УРАL” бескапотный:комплектация с компрессором кондиционера (ОАО “А3 “УРАL”) |
ЯМ3-536-30 |
КрА3 грузовые автомобили полной массой до 30 т (ХК “АвтоКрА3”) |
ЯМ3-536-31 |
КрА3 комплектация под установку компрессора кондиционера |
ЯМ3-536-32 |
КрА3 комплектация с возможностью подключения ретардера |
ЯМ3-536-33 |
КрА3 комплектация под установку компрессора кондиционера с возможностью подключения ретардера |
ЯМ3-536-40 |
ЛиА3 Сочлененные городские автобусы типа ЛиА3-6212, ЛиА3-6213 полной массой до 28 т и пригородный автобус типа ЛиА3-5256 полной массой до 16 т (ООО “ЛиА3”) под установку АКП типа 6НР504 фирмы 3F |
ЯМ3-536-41 |
ЛиА3 комплектация под установку АКП Voith |
ЯМ3-536-42 |
ЛиА3 комплектация под установку механической КП (ООО “ЛиА3”) |
ЯМ3-536-100*1 |
”УРАL” бескапотный Грузовые автомобили 6х4 полной массой до 26 т, автопоезда на их базе полной массой не более 38 т, а также грузовые автомобили до 33,5 т |
ЯМ3-536-101*2 |
”УРАL” бескапотный Комплектация под бескапотный автомобиль |
ЯМ3-536-110*1 |
”УРАL” бескапотный Комплектация с компрессором кондиционера |
ЯМ3-536-111*2 |
”УРАL” бескапотный Комплектация с компрессором кондиционера |
|
ЯМ3-53602-10 |
”УРАL” капотный Грузовые автомобили повышенной проходимости с колесной формулой 6х4 и 6х6 полной массой до 38 т, автопоезда на их базе до 44 т |
ЯМ3-53602-11 |
”УРАL” бескапотный Комплектация |
ЯМ3-53602-12 |
”УРАL” капотный Комплектация с компрессором кондиционера |
ЯМ3-53602-13 |
”УРАL” бескапотный Комплектация с компрессором кондиционера |
ЯМ3-53602-30 |
КрА3 Грузовые автомобили повышенной проходимости категории N3G с колесной формулой 4х2, 4х4, 6х4 и 6х6 полной массой до 38 т, автопоезда на их базе до 44 т |
ЯМ3-53602-70 |
КСМ3 катера |
ЯМ3-53602-100*3 |
”УРАL” капотный Грузовые автомобили повышенной проходимости с колесной формулой 6х4 и 6х6 полной массой до 38 т, автопоезда на их базе до 44 т |
ЯМ3-53602-101*4 |
”УРАL” капотный Комплектация |
ЯМ3-53602-110*1 |
”УРАL” бескапотный Комплектация |
ЯМ3-53602-111*2 |
”УРАL” бескапотный Комплектация |
ЯМ3-53602-120*3 |
”УРАL” капотный Комплектация с компрессором кондиционера |
ЯМ3-53602-121*4 |
”УРАL” капотный Комплектация с компрессором кондиционера |
ЯМ3-53602-130*1 |
”УРАL” бескапотный Комплектация с компрессором кондиционера |
ЯМ3-53602-131*2 |
”УРАL” бескапотный Комплектация с компрессором кондиционера |
Примечание:
*1 - силовой агрегат со сцеплением модели M3F 430 и КП модели 9 S 1310 TO с изогнутым рычагом без КОМ фирмы 3F;
*2 - силовой агрегат со сцеплением модели M3F 430 и КП модели 9 S 1310 TO с изогнутым рычагом с КОМ фирмы 3F;
*3 - силовой агрегат со сцеплением модели M3F 430 и КП модели 9 S 1310 TO с прямым рычагом без КОМ фирмы 3F;
*4 - силовой агрегат со сцеплением модели M3F 430 и КП модели 9 S 1310 TO с прямым рычагом с КОМ фирмы 3F;
До 230 кВт образцовой энергии
Новое семейство средних рядных дизельных двигателей ЯМ3-530 создано лидером российского дизелестроения – ОАО «Автодизель» (ЯМ3) в партнерстве с ведущим мировым разработчиком – компанией AVL.
Благодаря 65-летнему опыту производства и конструирования дизельных двигателей для автотранспортных средств разработана принципиально новая для российского двигателестроения прогрессивная конструкция рядного двигателя, вобравшая в себя также лучшие традиционные качества марки «ЯМ3»: многоцелевой характер, надежность, экономичность, простота и удобство обслуживания.
Уже на стадии стендовых, сертификационных и дорожных испытаний в составе техники различного назначения были подтверждены высокие технические показатели новых моделей на уровне ведущих мировых аналогов: экономичность, соответствие высоким экологическим стандартам, эффективность, уникальный ресурс, - дающие существенные преимущества современным транспортным средствам в эксплуатации.
Сформирован основной ряд максимально унифицированныхмодификаций и комплектаций 6-цилиндровых моделей с мощностным диапазоном 240-312 л.с. (176-230 кВт), позволяющий найти решение для любой транспортной задачи и подобрать оптимальные характеристики двигателя, наиболее подходящие для ТС потребителя.
Эффективность и универсальность, заложенные в конструкцию
В двигателях ЯМ3-530 воплощены передовые конструктивные решения по организации рабочего процесса, компоновке, управлению, работе основных систем.
- система топливоподачи аккумуляторного типа CRS с электронной системой управления,
- корпусные и базовые детали рассчитаны на давление сгорания 210 бар,
- системы охлаждения и смазки обеспечивают получение литровой мощности 34 кВт/л с высоким потенциалом форсирования,
- шестеренчатый привод агрегатов со стороны маховика обеспечивают низкий уровень шума,
- закрытая система вентиляции картерных газов интегрирована в крышке головки цилиндров, не требует обслуживания.
Компактность и небольшой вес существенно упрощают привязку ЯМ3-536 в моторный отсек. Двигатели успешно адаптируются для различной техники, включая городской, пригородный и междугородний транспорт, коммерческие автомобили, полноприводную и специализированную технику.
Конструктивно заложены наиболее значимые опции для современных ТС
- установка компрессора кондиционера
- установка НГУР
- подсоединение предпускового подогревателя и отопителя кабины/салона
- установка компрессора пневмотормозов до 500 л/мин
Новые стандарты эксплуатации
Высокая надежность
Двигатели ЯМ3-536 имеют солидный ресурс до 1 млн. км и впечатляющий интервал прохождением ТО до 30-50 тыс. км. Это позволяет уменьшить расходы на обслуживание двигателя в 1,5-2 раза. 3аводская гарантия на двигатель не ниже показателя транспортного средства.
Экологичность, бесшумность и комфорт выгодно отличают технику с ЯМ3-536.
Низкий уровень шума и вибрации, не более 92 Дба, дают возможность отказаться от дополнительного дорогостоящего капотирования моторного отсека и существенно повысить комфорт в кабине автомобиля или салоне автобуса.
ЯМ3-536 и его модификации соответствуют экологическому классу 4:
- для дорожной техники - Правилам ЕЭК ООН № 49-04В1, № 24-03;
- для внедорожной техники - Правилам ЕЭК ООН № 96-02, № 24-03
Достижение параметров Евро-5 без существенных изменений конструкции.
Экономичность на уровне ведущих мировых аналогов
Низкий расход топлива и масла ЯМ3-536 подтвержден в ходе испытаний автомобилей МА3, «УраL», КрА3, автобусов ЛиА3. Так, расход топлива ТС составляет в среднем не более 28 литров на 100 км при скорости 60 км/ч.
Динамичность и эффективность движения
Применение двигателя ЯМ3-536 гарантирует высокие тягово-динамические характеристики современной техники. Крутящий момент - до 1226 Н.м обеспечивает высокую динамику автомобиля и автобуса, оптимальный разгон и управляемость в любом транспортном потоке с максимальной экономией расходных материалов. Одновременно обеспечивается дополнительное торможение моторным тормозом (торможение двигателем).
Основные характеристики
Тип двигателя: дизель, 6-цилиндровый, D?S=105?128 мм, рабочим объемом 6,65 л, 4-тактный, рядный, с задним шестеренчатым приводом агрегатов, жидкостной системой охлаждения, турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», установленном на транспортном средстве.
Технические характеристики
Модель, комплектация |
ЯМ3-536
(базовая) |
ЯМ3-536-10 |
ЯМ3-536-30 |
ЯМ3-536-40 |
ЯМ3-5361 |
Число и расположение цилиндров |
L6 (рядное) |
Диаметр цилиндра, мм |
105 |
Ход поршня, мм |
128 |
Рабочий объем цилиндров, л |
6,65 |
Мощность, кВт (л.с.) |
229 (312) |
198,5 (270) |
Частота вращения, об/мин |
2300 |
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) |
1226 (125) |
1166 (119) |
Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин |
1300–1600 |
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) |
194,5 (143) |
Масса, кг |
640 |
635 |
640 |
Ресурс, тыс. км |
1000 |
Применяемость |
Грузовые автомобили, шасси, самосвалы, тягачи МА3 (семейство В5) 4?2, 4?4, 6?2, 6?4, 6?6, 8?4 массой до 36 т, автопоезда до 44 т, в т.ч. МА3-6501В5 |
Автомобили «УраL» 6?4 массой до 38 т, автопоезда до 44 т; в т.ч. «УраL-63705» |
Автомобили КрА3 массой до 30 т, в т.ч. КрА3-Н12.0 |
Сочлененные городские автобусы массой до 28 т ЛиА3-6512, -6213; пригородные автобусы массой до 16 т ЛиА3-5256 |
Грузовые автомобили, шасси, самосвалы, тягачи МА3 (семейство В5) 4?2, 4?4, 6?2, 6?4, 6?6 массой до 30 т, автопоезда до 36 т |
|
Модель, комплектация |
ЯМ3-5362 |
ЯМ3-5362-10 |
ЯМ3-5363 |
ЯМ3-5364 |
ЯМ3-5364-10 |
Число и расположение цилиндров |
L6 (рядное) |
Диаметр цилиндра, мм |
105 |
Ход поршня, мм |
128 |
Рабочий объем цилиндров, л |
6,65 |
Мощность, кВт (л.с.) |
176,5 (240) |
210 (285) |
Частота вращения, об/мин |
2300 |
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) |
900 (92) |
1049 (107) |
1130 (115) |
Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин |
1300–1600 |
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) |
193 (142) |
194,5 (143) |
Масса, кг |
630 |
640 |
Ресурс, тыс. км |
900 |
1000 |
800 |
1000 |
Применяемость |
Городские и пригородные автобусы массой до 18 т ЛиА3-5256, ЛиА3-5296; ЛиА3-5293 |
Грузовые автомобили «УраL» 4?4, 6?6 массой до 26 т, автопоезда до 32 т |
Грузовые автомобили, шасси, самосвалы, лесовозные тягачи МА3 (семейство В5) 4?2, 4?4, 6?2, 6?4, 6?6 массой до 26 т, автопоезда до 32 т |
Автобусы ЛиА3 |
Грузовые автомобили «УраL» 6?6 массой до 30 т, автопоезда до 36 т |
|
Модель, комплектация
(Правила №96-02) |
ЯМ3-53602-10 |
ЯМ3-53622-10 |
ЯМ3-53642-10 |
|
Число и расположение цилиндров |
L6 (рядное) |
|
Диаметр цилиндра, мм |
105 |
Ход поршня, мм |
128 |
Рабочий объем цилиндров, л |
6,65 |
Мощность, кВт (л.с.) |
229 (312) |
176,5 (240) |
210 (285) |
Частота вращения, об/мин |
2300 |
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) |
1226 (125) |
900 (92) |
1130 (115) |
Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин |
1300-1600 |
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) |
190 (140) |
Масса, кг |
620 |
Ресурс, тыс. км |
600 |
Применяемость |
Автомобили «УраL» повышенной проходимости 4?4, 6?6 массой до 38 т, автопоезда до 44 т, в т.ч. УраL-32552; 6?6 УраL-4320-78, УраL-44202-70, УраL-55571 |
Автомобили «УраL» повышенной проходимости 4?4, 6?6 массой до 26 т, автопоезда до 32 т |
Автомобили «УраL» повышенной проходимости 6?6 массой до 30 т, автопоезда до 36 т |
Особенности конструкции
Для достижения экологического уровня Евро-4 применена система EGR (рециркуляции отработавших газов) и каталитический нейтрализатор со сменным фильтром.
Система топливоподачи
Топливная система аккумуляторного типа (ECRS) производства фирмы R. Bosch. Система обеспечивает давление впрыска 1800 бар, включает в себя:
- насос высокого давления с модулем дозирования,
- топливопровод-накопитель (рампа),
- форсунки.
Система управления
Электронный блок управления (ЭБУ) EDC 7.
Датчики системы управления и устройство коммутации:
- датчик частоты вращения,
- датчик фазы,
- датчик давления топлива,
- датчик температуры топлива,
- датчик температуры наддувочного воздуха,
- датчик давления наддувочного воздуха,
- датчик температуры охлаждающей жидкости,
- датчик давления масла.
Блок цилиндров, головка цилиндров, коленчатый вал, шатун, подшипники рассчитаны на давление сгорания 210 бар. Системы охлаждения и смазки спроектированы из условия обеспечения 40 кВт/л и имеют высокий потенциал дальнейшей форсировки. Шестеренчатый привод агрегатов расположен со стороны маховика и обеспечивает низкий уровень крутильных колебаний и шума не более 93 дБ (А). 3акрытая система вентиляции картерных газов интегрирована в крышке головки цилиндров. Не требует обслуживания.
Опции
Предусмотрена возможность установки:
- компрессора пневмотормозов производительностью до 350 л/мин и до 500 л/мин;
- насоса гидроусилителя рулевого управления;
- компрессора кондиционера;
- подсоединение предпускового подогревателя и отопителя кабины;
- подсоединение системы охлаждения ретардера.
Двигатель имеет возможность комплектования сцеплениями и коробками передач — по стандартам SAE 2, 3.
Для заказа двигателя используйте следующую форму: |
|
|